BISCUIT HOUSE
ЖУРНАЛ
Картина начинается с незатейливого сюжета: две лучшие подруги отправляются провести лето в Барселоне. Эта поездка приходится кстати обеим молодым девушкам: Вики (Ребекка Холл) – старомодная и рассудительная, дописывала диплом о каталонском самосознании и готовилась осенью выйти замуж за серьезного и перспективного молодого человека. Кристина (Скарлетт Йохансон) – легкая на подъем, творческая и раскрепощенная, последние полгода занималась съемками двенадцатиминутного фильма и только что рассталась с парнем, из-за чего нуждалась в смене обстановки.

Однако девушки недолго очаровывались культурным наследием Барселоны. К их несчастью, легкая летняя история заканчивается после того, как они знакомятся с красавцем-художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) и соглашаются на выходные посетить с ним буквально музей под открытым небом – провинциальный город Овьедо.

И как не влюбиться под акварельные пейзажи и достопримечательности Барселоны, хорошее вино и перебор испанской гитары на фоне этого великолепия? Хуану Антонио симпатизируют сразу обе девушки, но сюжет будет разворачиваться не к тому, кого он выберет, все будет куда глубже и интереснее. И в без того запутанныйлюбовный треугольник вмешивается бывшая жена Антонио – красавица Мария Елена (Пенелопа Крус). Рассказывать вам как развивались события дальше, и кто с кем лег в постель будет не столько некорректно с моей стороны, сколько я боюсь вас попросту запутать.

Как белка перепрыгивает с ветки на ветку, так и Вуди Аллен, на правах режиссёра картины, сводит героев друг с другом для того чтобы выяснить: чем и в каком соотношении должна быть наполнена любовь, чтобы она не только вызывала восхищение окружающих, но и была наполнена счастьем внутри пары. Аллен, как настоящий исследователь, предоставляет шанс каждому герою и позволяет нам, зрителям, понаблюдать, кто и как им воспользуется.

Интереса к просмотру фильма добавляет то, что у героев диаметрально противоположные взгляды на жизнь иотношения: основательный союз Вики и ее будущего мужа Дага, закованный в тюрьме социальных стандартов, а в противовес им богемный хаос Кристины, Хуана Антонио и Марии Елены. Занимательно узнать в конце фильма, какая пропорция любви все же будет верна: фундаментальность,творческий порыв или смесь этих компонентов.

Картина, на мой взгляд, вышла великолепная – чудесная атмосфера Испании, творчество, немыслимой красоты пейзажи и архитектура, и, конечно же, много-много страсти. Этот фильм замечательно впишется как в посиделку с друзьями или в уютный вечер с любимым человеком, так и для просмотра в одиночестве, чтобы по ходу фильма поразмышлять и ответить себе на вопросы: какая любовь вам нужна и чего вы хотите от отношений? Я думаю, именно этого не хватило героям – знания себя и представления о том, что им нужно на самом деле.

Именно поэтому фильм «Вики Кристина Барселона» становится словно целым прожитым летом времён беззаботной юности – полным чувств, страстей, событий, небольших драм и огромного счастья под палящем солнцем немыслимо богатой испанской природы. «Вики Кристина Барселона» получил награду «Золотой глобус», как лучший фильм (комедия или мюзикл), но картина настолько пропитана чувством легкого разочарования и изящно разбитых сердец, что ее смело можно назвать ещё и одной из лучших мелодрам.